Как правильно останавливаться на механике?

Как правильно останавливаться на механике?

На дороге водитель должен в первую очередь побеспокоиться о своей собственной безопасности и о здоровье пассажиров, поэтому он просто обязан уметь безошибочно проводить как простые, так и сложные маневры. И если с АКПП обычно не возникает никаких проблем, то МКПП (механическая коробка передач) совсем другое дело.

“Лучше всего не просто «в теории» знать, как правильно тормозить на механике, но и подкреплять эти знания практикой“

К сожалению, многие водители-новички попросту не знают, как правильно тормозить на механике. И хорошо, когда они просят совета, а не выдумывают небылицы, вводя в заблуждение таких же незнающих людей. В любом случае, заполнить пробел им поможет данная статья — мы представим Вам самые простые, эффективные и, главное, работающие способы торможения на МКПП.

Давайте начнем с того, как останавливаться на механике, если Ваша машина с передним приводом.

Как правильно останавливаться на механике

В этом случае все просто — необходимо зажать правой ногой тормозную педаль и в это же время выжимать и отпускать сцепление, попутно переключая передачи вниз. При этом очень важно обеспечить именно последовательный спуск, не пропустив ни одной передачи — в противном случае Вы рискуете потерять в динамике и утратить контроль над машиной, что чревато возникновением аварийной ситуации.

Но как тормозить на механике, если машина с задним приводом, что делать в этом случае? Данная ситуация уже не столь проста, но и с нею опытный водитель сможет справиться без проблем. Те, кто привык ездить на авто с МКПП, уже не поменяют его на машину с «автоматикой». Поэтому рассказать об этом способе торможения стоит — такая информация будет полезной любому новичку.

Задний привод: как правильно останавливаться на такой механике?

Общая схема, в принципе, похожа на ситуацию с переднеприводными авто: нужно так же зажимать тормозную педаль, жать и отпускать сцепление, обеспечивать последовательность спуска. Но при этом необходимо еще и подгазовывать в момент переключения передач, сразу после того, как Вы выжали сцепление. В противном случае появляется риск того, что заднюю ось резко поведет в сторону, и Вы попросту слетите с трассы.

Вот Вам наш простой, но от этого не менее действенный совет — потренируйтесь выполнять эти маневры. Сначала можно делать это на маленьких скоростях, постепенно усложняя задачу и доводя свой тормозной путь до совершенства.

Мы создали эту статью, чтобы российские водители-новички точно знали, как правильно останавливаться на механике и могли уверенно чувствовать себя за рулем машины с передним или задним приводом — надеемся, что наша информация хотя бы на каплю увеличит уровень безопасности на дорогах.

С этим так же читают