Как правильно составить резюме?

Как правильно составить резюме?
  • Чтобы устроиться на работу, составь хорошее резюме
  • Резюме - это ваше лицо при приеме на работу
  • Отличное резюме - залог успеха

Как мы знаем, первое впечатление о человеке всегда складывается по внешнему виду, только не у случае приема на работу. Здесь уже значительную роль будет играть Ваше резюме. Поэтому, надо не упустить момент и знать как правильно составить резюме так, чтобы заинтересовать работодателя, подсознательно убедить его, что Вы именно тот человек, который ему нужен.

“"Составление выигрышного резюме - это важнейший шаг по длинной карьерной лестнице"“

Для начала выясним,что такое резюме. Это письменный документ, в котором помещены основные сведения о личности, контактные данные, которые знакомят работодателя с образовательным уровнем, предыдущим профессиональным путем, личными качествами человека. То есть резюме должно удостоверять Ваш потенциал и способность занять определенную должность.

Объем резюме

Часто возникают вопросы: «Какой должен быть объем резюме?». Поверьте, этот вопрос уместен и очень важно знать на него ответ. Четких правил, устанавливающих объем резюме, нет, то есть оно может составлять и 1 страницу, и все 4. Но как лучше: когда в документе указано «миллион» достижений или подана краткая информация, но по существу. Вы сами понимаете, Ваши мемуары не так уж важны, когда работодателю как можно быстрее необходим хороший работник, уже в ходе работы он сможет узнать вас получше. Поэтому, мой совет, даже несмотря на ваш десятилетний опыт или многократные образовательные достижения пишите только то, что крайне важно для вакансии на которую Вы претендуете. «Вода» в этом случае будет неуместной и может привести к тому, что из-за большого объема текста будет трудно дойти до сути и Ваше резюме просто отложат на позднее рассмотрение (которое может и не произойти).

Как грамотно составить резюме

Существуют некоторые правила при написании резюме, которых, конечно, можно придерживаться в произвольной форме, но в любом случае не игнорировать.

1. Желательно начинать резюме с своего имени, фамилии и отчества, а не со слова «резюме» и размещать с крайнего верхнего поля страницы посередине.

2. Под предыдущими данными, выравнивая уже по левому или правому краю, укажите дату рождения, семейное положение, место жительства, телефон, E-mail.

3. Теперь уже на всю ширину документа впишите оглавление «Цели» и через двоеточие укажите должность, которую Вы хотите занять, почему Вы подходите на это место, также можно вписать, что Вы хотите достичь на этом посту.

4. Таким же методом формируем рубрику «Образование». Здесь подаем информацию: где учились, даты поступления и окончания обучения, возможно, проходили какие-то дополнительные курсы или тренинги, которые будут важны для желаемой вакансии.

5. Следующий раздел «Опыт работы», где Вы подаете данные о своих предыдущих местах работы, время, когда Вы там работали, какие должности занимали, какие задания выполняли.

5. Далее формируем рубрику под названием «Профессиональные навыки». Здесь указываете уровень владения компьютером (знание необходимых программ) или другими технологиями (машинами, станками и т.д.), какими языками владеете.

6. Заключительная рубрика «Личные качества», где помещается информация об Ваших качествах, что способствуют эффективному выполнению заданий на работе.

Общий вид резюме

Составив резюме, попробуйте взглянуть на него глазами работодателя. Заинтересовал ли этот документ Вас, все понятно в нем, четко выделено одна рубрика от другой? Чтобы достичь желаемого результата, придерживайтесь этих простых правил:

1. Резюме должно быть структурированным, читаемым, конкретным, составленным грамотно (любые ошибки, в том числе технические, недопустимы).

2. Составлен документ должен быть на странице формата А4, распространенными шрифтами, 12 или 14 кеглем (в зависимости от объема текста, нужно достичь эстетического вида).

3. Шрифты рубрик желательно выделять, а также основные реквизиты.

Для наглядности в резюме можно вклеить фото, но обязательно, это надо сделать очень аккуратно (желательно сухим клеем). Если у вас много предыдущих мест работы или учебы, то эти данные можно подать в виде таблицы или вывода. Стиль шрифта у всем документе должен быть одинаковым. В рубрике «Личные качества» необходимо прощупать, какие именно качества подходят под должность, на которою вы претендуете. Например, если Вы хотите работать в области высоких технологий, сделайте акцент на аналитическом складе ума, умении работать с большими объемами информации.

Основные ошибки, которых надо избегать

1. Отсутствие конкретики в формулировке рубрики «Цели».

2. Недодержана хронология трудовой биографии.

3. Отсутствие структуры или шаблона, неаккуратное, хаотическое форматирование.

4. Объемное и чрезмерно подробное резюме.

5. Указанная квалификация, которая явно не соответствует необходимым требованиям.

6. Резюме, сфокусированное не на пользу, которую Вы можете принести компании, а на Ваших желаниях, требованиях.

7. Резюме должно быть составлено на отечественном языке, исключение составляют иностранные компании или когда Вас об этом попросили.

Пример шаблона резюме

Приведен образец резюме не пример для подражания. Поскольку здесь указываются лишь основные сведения, которые должны содержаться в резюме при устройстве на работу и примерный внешний вид. То есть вы можете по-разному его оформлять, суть нашего примера шаблона резюме в том, чтобы вы понимали, что документ должен иметь эстетичный вид, структурированное, конкретное изложение информации. В зависимости от вакансии, вашего опыта, можно добавлять рубрики или вписывать другую дополнительную информацию. Например: сведения о водительских правах, хобби, которое связано с желаемой должностью, сертификаты, награды, публикации и т.д.

Иванов Андрей Михайлович

дата рождения:12.09.1976

семейное состояние: замужем

адрес: г. Москва, ул. Зеленая 12

тел. 999-9232

e-mail: ivanov@mailo.ru

Цель работы: получение роботы менеджера по продажам, достичь рекордного уровня продаж, развиваться в этой сфере.

Образование: Московский Государственный Университет им. Ломоносова (сентябрь 1994 –  июнь 1999) на факультете «Почвоведения», закончил с красным дипломом.

Опыт работы: ООО “Последняя компания”

Менеджер по продажам (октябрь 2002)

- общение с имеющимися клиентами

- поиск новых клиентов

- сопровождение продаж

Помощник менеджера по продажам (март2001 – сентябрь 2002)

- общение с клиентами по телефону

- подготовка документов

- встреча клиентов в офисе

ЗАО “Предпоследняя компания”

Секретарь на телефоне (июль 1999 – октябрь 2000)

- общение по телефону с клиентами компании

- прием факсов и т.п.

Профессиональные навыки: Windows, MS Office, Internet - опытный пользователь; большой опыт продаж, сопровождения сделок, подготовки документов, знание программ 1С; владею русским и английским языками.

Личные качества: легко усваиваюсь в новом окружении, быстро учусь, ответственный, пунктуальный коммуникабельный.

Предупреждение! Обязательно подавайте резюме в печатном виде, так как письменный уже не актуален, не достаточно читаемый, не эстетичный.
С этим так же читают
Лучшее за день